Как красиво позировать на съемке

Попадая на съемочную площадку многие думают, что фотограф возьмёт инициативу в свои руки и будет говорить, как стать, куда посмотреть и какую эмоцию изобразить. Но много профессиональных фотографов работают на другом уровне. Иногда, они просто предоставляют модели полную свободу действий, иногда даже забывая с ней разговаривать. В такие секунды человек на съёмочной площадке должен оставаться в полном понимании того что и как он делает. Модель должна знать свои достоинства, чувствовать собственное тело и уметь преподнести только самые лучшие линии фигуры, лица и оттенки эмоций. Для того чтобы научиться этому, нужно не только работать над психологической составляющей процесса, но и регулярно практиковать.

Рекомендуется пробовать различные позы, тренируя при этом мышечную память, находя хорошие ракурсы и подбирая к ним подходящие мимику и жесты. Придумать новые позы довольно трудно, потому что каждая поза прорабатывается с учётом личных внешних данных. Начинать стоит с самых комфортных для вас бытовых поз.

Обычно люди инстинктивно выбирают в жизни те позы, которые им подходят по темпераменту, сложению или настроению, поэтому привычные положения тела выглядят наиболее естественно. И только всесторонне изучив простые бытовые позы, можно начать пополнять свою копилку более сложными и экстравагантными. Для подбора ваших самых удачных ракурсов, можно использовать большое трёхстворчатое зеркало, в нём вы сможете видеть себя с разных сторон во время позирования.

Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, ВИДИМЫЙ при любых боковых ракурсах. Чем он более выражен, тем лучше воспринимается фигура. Нужно отметить, что при движении и изгибании тела образуются складки кожи. Фотогеничны они только в том случае, если возникают на месте расположения суставов, обычном для сгиба. Если же такие складки подчеркивают дряблость кожи и наличие лишнего подкожного жира, их появления надо избегать любым способом, либо маскировать.

— любые перекрещивающиеся линии привлекают к себе внимание

— замкнутые контуры ограничивают взгляд

— любая деталь, выдвинутая вперёд превращается в смысловой центр фотографии

— с помощью наклонных поз можно корректировать пропорции фигуры

— позы с упором рук в колени в профиль рекомендуются только моделям с хорошими данными

— наибольшего эффекта от сидячей позы можно достичь, добиваясь, чтобы руки или ноги были под углом близким к 45° – это значительно улучшит восприятие фигуры

— при сгибании различных частей тела могут образоваться так называемые стрелки, задающие направление взгляду зрителя – этим обязательно нужно пользоваться

Сидеть при фотосессии можно не только на обычном стуле, но и на полу, высокой или, наоборот, низкой подставке, что вносит определенные нюансы в позу и дает дополнительные возможности для ее конструирования. Так, например, позы, когда модель сидит прямо на полу или на другой ровной и широкой поверхности, воспринимаются как неформальные и передают интимную, домашнюю атмосферу.

Поза «лежа на спине», когда согнутая в колене нога подпирает вытянутую, очень удачна как с точки зрения композиции, так и для демонстрации фигуры. Как всегда, в подобных случаях, угол наклона вытянутой ноги, близкий к 45°, только украсит эту позу.

Самый лёгкий вариант — фотография идущей модели. Можно обыграть в движении длинные распущенные волосы модели. Например, ими можно взмахнуть вверх, выпрямляясь из наклона вперед. При этом поднявшиеся вверх волосы в сочетании с полусогнутыми коленями придадут позе невероятную энергетику. При повороте тела вокруг своей оси закручивающим движением с одновременным приседанием парящие над головой волосы создадут уникальную композицию. Можно уловить поворот торса модели, используя шаль или платок, которые дополнят впечатления от развевающихся волос. Это сделает снимок динамичнее. Позирование – это сложное искусство, которое дано не каждому, но приложив усилия и анализируя свою работу можно добиться определённого успеха.